воскресенье, 25 октября 2009 г.

Группа ПК-09/10-07

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
Сопоставьте понятия "Учебный проект" и "Сетевой проект".
Выделите особенности сетевого проекта.
Выделите особенности исследовательского проекта.Укажите, какие темы проектов могут иметь исследовательское направление.
Предложите критерии "хорошего" исследовательского проекта.
Задание:
Минимум 1 комментарий на вопросы темы.
Минимум 3 комментария к ответам Ваших сокурсников

63 комментария:

  1. Вопрос №1.
    Преимущества? Быть может в том, что метод проектов можно считать системообразующим фактором учебного процесса. К тому же активное вовлечение детей в создание тех или иных проектов даёт им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

    ОтветитьУдалить
  2. Вопрос №2.
    Проектный метод обучения подразумевает работу детей «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности, объединённых в группу, объединённых в данный момент общим интересом. Всё это помогает развивать у учеников качества 21-го века: ответственность и адаптивность, коммуникабельность, творчество и любознательность, криативное мышление, умение работать с различными источниками информации, межличностное взаимодействие и сотрудничество, умение ставить и решать проблемы, направленность на саморазвитие, социальная ответственность.

    ОтветитьУдалить
  3. Вопрос №3.
    Участие в осуществлении проекта позволяет углубить знания по предмету, закрепить знания по какой-либо теме. Полученные в ходе осуществления проекта знания извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению и следовательно позволяет повысить результативность обучения.

    ОтветитьУдалить
  4. Вопрос №4.
    Учебный проект – это дидактическое средство, подразумевающее целенаправленную деятельность и форму организации взаимодействия учащихся с учителем и другими учащимися между собой, и результат деятельности как найденный способ решения проблемы проекта.
    Сетевой проект подразумевает работу в сети Интернет и он также может носить обучающий характер. Как например, сетевой обучающий проект «Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога 21 века».
    Участие в сетевом проекте предполагает использование сетевых навыков. При этом реализуются возможности использования социальных сервисов Интернета в учебной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Вопрос №5.
    Исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры, четко обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов исследования (в том числе экспериментальных и опытных работ) и обработки результатов. Они полностью подчинены единой логике и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным Научным исследованием. Такие проекты предполагают аргументацию актуальности принятой темы, выделение проблемы и задач исследования, определение методов исследования, источников информации, выдвижение гипотез и путей решения обозначенной проблемы, обсуждение и оформление результатов, обозначение новых проблем для дальнейшего исследования.
    Примеры исследовательских проектов: «Экологические традиции населения Яйского района», «Изучение орнитофауны п.г.т. Яя», «Выявление степени невротизации обучающихся МОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа №2».

    ОтветитьУдалить
  6. Вопрос 3. Важно, используя метод проектов, правильно выбрать актуальную, волнующую обучающихся тему, разработать проблемные вопросы, правильно сформировать группы в классе и, конечно же, контролировать и помогать им на всех этапах проведения проекта. Если всё будет четко соблюдено, то для многих учеников определенная тема уже не будет трудной, они с радостью ответят на проблемные вопросы, но при этом знания (тема проекта) прочно засядет в их памяти, благодаря чему они вспомнят свою работу в проекте даже спустя годы. А непосредственно во время школьного процесса у учеников есть отличная возможность получить положительные оценки.

    ОтветитьУдалить
  7. Балашовой Т.А.(группа 12): Уважаемая Татьяна Алексеевна! Я, как Ваша бывшая ученица, хочу согласиться с Вами в том, что участие в осуществлении проекта позволяет углубить знания по предмету, закрепить знания по какой-либо теме. Хотя лет 7-8 назад мы ничего не знали о методах проектов, уже тогда мы пытались исследовать интересующие нас темы. В частности, в моей памяти навсегда осталось то, как мы в классе делились на группы и изучали степень загрязненности отдельных улиц нашего поселка. Так нам было интересно узнать самое чистое место в поселке, брать скотч и наклеивать его на листья деревьев, а потом, сорвав его, делать выводы! Так что знания метод проектов, безусловно, укрепляет!

    ОтветитьУдалить
  8. Вопрос 1. Я считаю, что метод проектов, бесспорно,важен и нужен современной школе. Главным преимуществом данного метода, на мой взгляд, является долгожданная свобода, данная детскому мышлению,в поиске определенных тем, интересных не только учителю, но уже и самому ребенку. Еще одним преимуществом метода проектов, как я думаю, является возможность детей проявить себя в классном коллективе, высказать свои мысли, поспорить в поисках истины, доказать свою точку зрения. Все вышеперечисленные качества конечно же пригодятся обучающимся во взрослой жизни.

    ОтветитьУдалить
  9. Вопрос 2. Метод проектов, бесспорно, важен в наши дни, когда поток информации буквально "сваливается" на нас отовсюду. Ученику же довольно трудно ориентироваться в этом потоке, он должен уметь выбрать нужную для себя информацию. Проектный метод обучения позволяет детям самостоятельно разобраться в проблеме, вызвавшей их интерес, поспорить с одноклассниками, высказать и доказать свою точку зрения. Конечно, в современном, постоянно прогрессирующем мире, да и в обществе, нужны люди креативные, творческие, способные быстро и икачественно работать. Метод проектов, несомненно, готовит таких людей для будущего, развивая в них качества, необходимые человеку 21 века: ответственность, коммуникабельность, творчество и любознательность, криативное мышление, умение работать с различными источниками информации, межличностное взаимодействие и сотрудничество, умение ставить и решать проблемы. Таким образом, метод проектов подготавливает для общества людей сильных, целеустремленных,творческих и работоспособных, способных конкурировать между собой с целью улучшения жизни в целом.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени. Сетевой (телекоммуникационный ) проект – совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата. Таким образом,учебный проект использует ресурсы сети лишь частично, в то время как сетевой проект полностью происходит в сети.

    ОтветитьУдалить
  12. Вопрос 5.Сетевой (телекоммуникационный ) учебный проект характеризуется следующими основными особенностями:1) совместная деятельность учащихся-партнеров,имеющая общую проблему,;2) организован на основе компьютерной телекоммуникации;3)решение проблемы направлено на достижение совместного результата; 4) ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела; 5) составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов;6) проводится не во внеурочное время, а предполагает использование урочного времени, отведенного по программе на изучение данной темы или раздела;7) проведение такого проекта требует от координатора не только умения организовать внешнее общение в проекте, но и продумывание моментов проведения его в конкретной школе.

    ОтветитьУдалить
  13. Ну наконец то форум оживился! Приятно общаться с умными людьми!

    ОтветитьУдалить
  14. 6. Критериями оценки хорошего проекта должно быть достижение и цели проекта, и надпредметных целей (что мне представляется наиболее важным). Проект можно считать хорошим, если
     обеспечена активная познавательная позиция учащихся;
     работа над проектом соответствует образовательным стандартам и программе обучения;
     проект управляется системой вопросов;
     проект включает в себя разнообразные виды оценки;
     учащиеся представляют свои достижения через конечный продукт исследования;
     информационные технологии (ИТ) обеспечивают и повышают эффективность обучения;
     продукты деятельности учеников открыты для обсуждения и использования другими людьми;
     для работы над проектом необходимы мыслительные умения высокого уровня;
     образовательные стратегии разнообразны и обеспечивают многообразные стили учения.

    ОтветитьУдалить
  15. Права Юлия! Сегодня на нас сваливается ВСЁ и ОТОВСЮДУ. Рутина заела. Бумагами завалили. Как сказал герой Георгия Вицина в фильме "Не может быть" - "Грубый век, грубые нравы, романтизма нет, жить не дают человеку спокойно!"

    ОтветитьУдалить
  16. Исследовательский проект характеризуется следующими особенностями:1) деятельность учащихся связана с поиском ответа на исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением; 2)нет готовых эталонов знания, которые столь привычны для учеников; 3) явления требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации; 4)необходимость извлечь нечто "из следа", т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам; 5) происходит развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков; 6)в обучающихся развивается способность занимать исследовательскую позицию; 7)ведущая ценность в исследовании - ценность процесса движения к истине;8)главная цель учебного исследования - развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.
    Примеры исследовательсих проектов:"Языковые особенности жителей п.Яя", " Кто прав:Базаров или Кирсанов?", "Как сделать нашу речь лучше?", "Выявление уровня воспитанности учеников школы".

    ОтветитьУдалить
  17. Вопрос 7. Я считаю, что по-настоящему хороший проект должен обладать следующими критериями:1)выдвинутые проблемы должны быть значимы и актуальны, адекватны изучаемой тематике; 2)используемые методы исследования и методы обработки результатов должны быть корректны; 3)каждый внешний участник должен быть активным; 4) коллективный характер принимаемых решений участниками проекта; 5) характер общения и взаимопомощи участников проекта; 6)необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; 7) привлечение знаний из других областей; 8) доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; 9)эстетика оформления результатов проекта; 10) умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов; 11) лаконичность и аргументированность ответов. Также немаловажным критерием хорошего учебного проекта, на мой взгляд, должно быть умение выдвигать новые проблемы по результатам проведенного исследования.

    ОтветитьУдалить
  18. Жалко, что нас мало. Да и я пропустил 2 дня. Проблема ассинхронности остается. Пока другие раскачиваются остальным становиться скучно?

    ОтветитьУдалить
  19. да, становится скучновато.,может скоро присоединятся к нам остальные.Возхможно, интернет не у всех дома есть

    ОтветитьУдалить
  20. Вопрос 1.При работе над поектом формируется критическое, проблемное мышление. Эти качества позволяют добиваться высоких результатов в обучении.

    Вопрос 2. Учающиеся самостоятельно добывают знания, занимаются практической деятельностью. Благодаря этому у них формирутся качества, которые помогают успешно реализоваться в жизни.

    Вопрос 3. Пытаясь решить проблемный вопрос, учащиеся вовлекаются в учебный поцесс, думают, ищут новые решения, что, бесспорно, активизирует учебный процесс и риводит к результативности обучения.

    ОтветитьУдалить
  21. Вопрос 3. 21 век-век информации. Ученики всё больше работают с компьютером, выходят в интернет, возникает мотивация самостоятельного поиска информации.Проектная деятельность подталкивает их на это.

    ОтветитьУдалить
  22. Вопрос6. Особенности исследовательской работы -участие детей в практической деятельности исследования. Возможность наглядно наблюдать за ходом экспериментов, обобщение результатов опытов и формулировка выводов. Исследовательские работы можно провести на темы: "Экономно ли наша семья расходует электроэнергию?", "Квартира как экосистема".

    ОтветитьУдалить
  23. Вопрос 1. Используя метод проектов, учащиеся становятся более активными на уроке, повышается мотивация к изучению предмета. Они сами пытаются найти информацию, проявляют творчество и свою индивидуальность.

    ОтветитьУдалить
  24. Татьяна Сергеевна, не отчаивайтесь у Вас всё ПОЛУЧИТСЯ!
    Жду на Форуме.

    ОтветитьУдалить
  25. Танюша! Спасибо большое за поддержку (Это к Балашовой Т.А.).Так здорово чувствовать плечи друзей, что в проекте, что в жизни.Олег Леонидович, спасибо. Наконец -то выбралась сегодня на форум: "Будем пытаться из эмигрантов цифрового мира превращаться в его граждан". Я согласна с высказываниями предыдущих товарищей.Преимущества проектного метода обучения прежде всего в том, что он способствует развитию творческой активности ребят, качество обучения поднимает на более высокий уровень, в ходе выполнения проекта формируются знания, умения, навыки не только по конкретному предмету, но развиваются и межпредметные компетенции обучаемых.

    ОтветитьУдалить
  26. 2вопрос. Согласна с Татьяной и Юлией о лавине информации, которая ежечасно, ежеминутно обрушивается на нас, наших детей. Наша задача – научить детей ориентироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально подходить к процессу познания, т.е. научить учиться. Ценность данного метода обучения в возможности освоения учеником способа самостоятельного познания. Суть проекта и в том, чтобы выработать тип поведения, предполагающий наличие таких качеств, как вежливость, предупредительность, стремление помочь ближнему, запрещающий грубость и ссоры.
    3)Метод помогает организовать обучение через желание учиться, активизируя, стимулируя природную любознательность ребят. Метод помогает углубить знания, закрепить. Согласна с Юлией о важности правильно выбрать актуальную, волнующую обучающих тему, разработать вопросы. Есть цель, проблемы, которые решают, которые им самим интересны. Активный процесс познания, глубина усвоения неизменно приведут к результативности.
    4)Велико разнообразие учебных проектов: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; от мини-проектов для изучения разных предметных тем до межпредметных, внепредметных и внешкольных. Учебный проект с точки зрения учащегося-это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, это деятельность, позволяющая проявить себя, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы. Согласна, что освоить метод проектов, не "пропустив его через себя", невозможно. Учебный проект использует ресурсы сети лишь частично, а сетевой полностью происходит в сети. Сетевые (телекоммуникационные)проекты занимают особое место как региональные, международные проекты. Наибольший интерес международные проекты представляют для иностранного языка, возникают реальные условия для межкультурного общения.

    ОтветитьУдалить
  27. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  28. Вот и стихами заговорили, но перейдём к прозе, к 5 вопросу. Исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры, социальной значимости, чётких целей, актуальности предмета исследования, соответствующих методов исследования, обработки результатов. Исследовательские проекты имеют структуру, как в подлинных научных исследованиях. Например,такие темы проектов могут иметь исследовательское направление, как демографические проблемы Яйского района. Анжерское озеро вчера и сегодня: возможно ли его возрождение?
    6)Критериями оценки «хорошего» исследовательского проекта могут быть достижения целей проекта и надпредметных целей. Это значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность тематике, корректность методов исследования и обработки результатов, активность каждого участника проекта, взаимопомощь, взаимодополняемость участников, глубина проникновения в проблему, доказательность и аргументированность решений и выводов, эстетика оформления результатов проекта, умение выдвинуть новые проблемы.

    ОтветитьУдалить
  29. ВОПРОС 1. Преимущества метода проектов в том, что этот метод позволяет реализовывать компетентностный подход в образовании. Критическое, проблемное, системное мышление формируется при работе над проектом. А все эти качества позволят ученику добиваться в дальнейшем обучении высоких результатов. Метод проектов позволяет осуществлять межпредметную связь. Делает детей пытливыми, помогает привлечь разные категории детей к изучению проблемы при создании проекта. Учит применять ИКТ при разработке своих трудов. Ученики овладевают большим объёмом информации, выделяют из неё главное. Стандарты образования включают в себя развитие различных компетентностей учащихся. Метод проектов позволяет развивать эти компетентности. Ученики учатся работать в команде, анализировать. Появляется желание учиться чему-то новому.В процессе выполнения проекта происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям.

    ОтветитьУдалить
  30. ВОПРОС 2. Совместный труд - это всегда ответственность, развитие умений межличностных взаимодействий, умений ставить общие цели и достигать их. Наличие творчества и любознательности помогают добиться наибольших успехов в любой деятельности, ведь от части групповая деятельность является и соревновательной в том числе.

    ОтветитьУдалить
  31. ВОПРОС 3. Одним из основных направлений развития современного образования является необходимость перехода от образования, ориентированного на знания, к образованию, ориентированному на формирование ключевых компетенций. Для их формирования необходима регулярная проектная деятельность школьников. Основными достоинствами этого метода являются: •проблемность, которая задается альтернативностью, неоднозначностью изучаемого материала; •проект – надежный фактор мотивации, потому что наилучшим образом стимулирует учащихся к активному познанию, легко втягивает в учебный процесс, открывая возможность для каждого найти собственный интерес в предполагаемом исследовании, в творческом задании, которое “по душе”; •развитие и совершенствование исследовательских и коммуникативных умений; •создание ситуации успеха для каждого ученика. При выполнении проектов у школьников формируются такие качества, как умение работать с дополнительной литературой, с ИКТ-ресурсами, умение выстраивать конструктивный диалог с товарищами, с учителями, с родителями, развивается критическое мышление, креативность.

    ОтветитьУдалить
  32. Какие же особенности имеет сетевой проект?
    • взаимодействие с учителями из других школ, городов, стран и т.д.
    • проведение проекта с учениками других школ, городов, стран и т.д.
    • возможность создания коллективного продукта
    • возможность дифференцировнных заданий

    ОтветитьУдалить
  33. Я считаю, что проектный метод делает процесс обучения более эффективным и интересным.
    Как проектный метод помогает развивать у учеников качества 21 века? Да ведь в его основе лежит развитие познавательных навыков у обучающихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление, учит видеть, формулировать и решать проблему.Также с помощью этого метода формируется умение работать в коллективе, уметь отстаивать свою точку зрения, уважительно относится к чужому мнению, а также умение находить нужную информацию.
    А если говорить о результативности обучения, то я могу сказать так... Проектное обучение - это активное обучение.Работа в проекте позволяет каждого ученика привлечь ненавязчиво к изучению вопросов, которые может быть ему и не интересны.
    Учебный проект, как и сетевой (телекоммуникационный) предполагает совместную деятельность учеников,имеющих общую проблему, направленную на достижение совместного результата, но сетевой организованн на основе компьютерной телекоммуникации. Учебный проект ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов, а сетевой необходим для очуществления таких целей, как: • Организации интерактивных дидактических игр;
    • сбора разнообразных фактов, данных из разных регионов;
    • Проведения экологических, социологических проектов;
    • создания совместных творческих продуктов;
    • организации совместных полевых работ, практических экспериментов;
    • совместное решение актуальных проблем политики, культуры, образования;
    • Совместная разработка туристических маршрутов, пр.
    Существует проекты, которые могут иметь исследовательское направление.Так вот под исследовательским направлением следует понимать деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением… Нет готовых эталонов знания,а требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации… Ведущей ценностью в исследовании является ценность процесса движения к истине….

    ОтветитьУдалить
  34. Я считаю, что следующие критерии могут дать оценку исследовательскому проекту:
    - умение работать с первоисточником;
    - широта знаний по излагаемой теме;
    - логичное, грамотное построение доклада;
    - использование элементов исследовательской деятельности;
    - уровень самостоятельности;
    - качество ответов на вопросы.

    ОтветитьУдалить
  35. Я согласна с Ириной, что проектный метод делает процесс обучения более эффективным и интересным, так как данный метод - новый метод познания мира. Ученик своими "силами" познает мир. Думаю, что это очень ценно.
    Выполняя проектную работу, ученику предоставляется возможность проявить себя в деле. Попутно изучает новые проблемы, решает задачи, ставит новые цели...
    Думаю, что данный метод позволяет формировать интерес к учению у любого ученика путем интересующих его направлений.

    ОтветитьУдалить
  36. Что касается критериев хорошего исследовательского проекта, то я пожалуй соглашусь с ответом Юлии.Деиствительно,он должен обладать следующими критериями:1)выдвинутые проблемы должны быть значимы и актуальны,; 2) методы исследования и методы обработки результатов должны быть корректны; 3)каждый участник должен быть активным; 4) коллективный характер принимаемых решений участниками проекта; 5) характер общения и взаимопомощи участников проекта; 6)необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; 7) привлечение знаний из других областей; 8) доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; 9)эстетика оформления результатов проекта; 10) умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов; 11) лаконичность и аргументированность ответов.

    ОтветитьУдалить
  37. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!! Как ВЫ считаете,можно ли назвать проектом работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы?

    ОтветитьУдалить
  38. Уважаемые коллеги! Давайте поразмышляем.Как вы считаете, что эффективней:персональные или групповые проекты?

    ОтветитьУдалить
  39. Уважаемый Олег Леонидович! Над каким проектом вы работаете в настоящее время?

    ОтветитьУдалить
  40. Олег Леонидович! Что- то вы очень редко заглядываете на форум.

    ОтветитьУдалить
  41. Да согласен. Превый раз за многодней. И то клюю носом. Хочу завтра продолжить!!!

    ОтветитьУдалить
  42. Как мы Wiki покоряли

    По началу ошалели,
    обалдели,
    оглупели.

    Но потом как закрутились,
    заюлились,
    закрепились.

    Стало даже интересно
    Интерфактом
    в Интерместо.

    Создавали мы страницы
    в Wiki-wiki ,
    быстро-быстро.

    Фразы ловко искривляли,
    исправляли,
    истребляли.

    Что-то стало получаться,
    покоряться,
    появляться.

    В teo можем воплотиться,
    вогрузиться,
    водрузиться.

    Все на форуме раскрылись,
    расписались,
    растворились.

    В Интернете колобродим,
    мало спим
    и много бродим.

    Стали малость поумнее,
    посмышлённей,
    пободрее.

    ОтветитьУдалить
  43. Уважаемая Ирина, не могли бы Вы пояснить, что Вы подразумеваете под индивидуальными проектами? Например?

    ОтветитьУдалить
  44. Проекты классифицируются по нескольким направлениям, таким как:
    -по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;
    -по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
    -по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д. ;
    -по количеству участников.
    По количеству участников различают проекты индивидуальные (персональные) и групповые. Так что же эффективнее, когда обучающийся работает персонально или он занимается групповым проектом?

    ОтветитьУдалить
  45. классификация проектов мне известна. так всё же какой он индивидуальный проект.например?

    ОтветитьУдалить
  46. Вопрос 4. Учебный проект - совместная деятельность, которая имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы. Это же определение можно применить и к сетевому проекту. Но если учебный проект реализуется без помощи сети Интернет, или частично с ее помощью, то сетевой проект зависит от нее и доступен всем.

    ОтветитьУдалить
  47. Татьяна Алексеевна! Мне понравились твои стихи: меткие, ёмкие, искромётные. Сегодня на странице сообщений прочитала июньское стихотворение Жулановой В. Предлагаю и твоё разместить. На форуме снова затишье. Олег Леонидович, где вы, не заболели?

    ОтветитьУдалить
  48. Спасибо, Татьяна Сергеевна, на добром слове. На форуме и правда скучновато. Хотелось бы знать, когда закончатся наши курсы? На какой день назначена защита?
    ЛЮДИ, ау!

    ОтветитьУдалить
  49. Антонина, я согласна с Вами, что метод пректов представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания образовательного продукта.

    ОтветитьУдалить
  50. Ирина,да, действительно любой проект ориентирован на решение конкретной проблемы и расчитан на определенного потребителя. В процессе работы учащиеся вовлекаются в так называемую проектную деятельность, направленную на освоение профессионального опыта проектировщиков, конструкторов, дизайнеров и т.д. и овладение специальными умственными действиями и операциями.

    ОтветитьУдалить
  51. Ольга, я согласна с вашими критериями, которые вы предложили к оценке исследовательского проекта.

    ОтветитьУдалить
  52. Ирина, не редко проект призван интегрировать различные учебные предметы, поэтому ведущим их учителям необходимо создать собственную команду, которая определила бы его цели, выбрала тематику исследования и сроки проведения проекта.

    ОтветитьУдалить
  53. Ирина Ж.,мы пошли по пути разумного совмемещения традиционного и личностно ориентированного подходов в обучении через включение элементов проектной деятельности в обычный урок.

    ОтветитьУдалить
  54. Да, Оля, такой опыт формируется на основе деятельностного и личностного ориентированного подходов в обучении, одним из путей реализации которых является применение в обучении методов проектов.

    ОтветитьУдалить
  55. Юлия, я абсолютно согласна с вашим ответом на 4 вопрос. Учебный проект - это действительно совместная деятельность, которая имеет общую цель и направлена на достижение общего результата.Которая в дальнейшем проявляется в практической деятельности учащихся.

    ОтветитьУдалить
  56. Антонина, да, как правило, учебный проект предполагает коллективную форму деятельности. Одна из его основных задач- осуществление межпредметных связей и создание некоторого образовательного продукта в процессе взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем.

    ОтветитьУдалить
  57. Татьяна, я согласна с вами, что метод проектов помогает организовать обучение через желание учиться, активизируя, стимулируя природную любознательность ребят. При этом учитель выступает в обсуждении и принятии решений в качестве старшего товарища.

    ОтветитьУдалить
  58. А какие издержки метода проекта?

    Ведь не все так уж хорошо?

    Почему он не используется повсемемстно и был запрещен советсткой педагогикой - самой лучшей в мире?


    Не заболел, но не заходил давно!!!

    В очередной раз берусь.

    Пока в тео - встретил только 3 фамилии.
    А в wiki- не смог сегодня зайти? Сегодня попробую просмотреть Ваши странички?

    ОтветитьУдалить
  59. В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а его использование в школе – запрещено.
    Описание метода и причину запрещения можно найти в романе В.Катаева «Два капитана». «Старенькая преподавательница Серафима Петровна приходила в школу с дорожным мешком за плечами, учила нас… Право, мне даже трудно объяснить, чему она нас учила. Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский… Кажется, это называлось тогда комплексным методом. В общем, все выходило «мимоходом». Очень может быть, что Серафима Петровна что-нибудь перепутала в этом методе… …по мнению Наробраза, наш детский дом был чем-то вроде питомника юных дарований. Наробраз полагал, что мы отличаемся дарованиями в области музыки, живописи и литературы. Поэтому после уроков мы могли делать что угодно. Считалось, что мы свободно развиваем свои дарования. И мы их действительно развивали. Кто убегал на Москву-реку помогать пожарникам ловить в прорубях рыбу, кто толкался на Сухаревке, присматривая, что плохо лежит… …Но так как на уроки можно было не ходить, то весь школьный день состоял из одной большой перемены… …Из четвертой школы-коммуны вышли впоследствии известные и уважаемые люди. Я сам обязан ей очень многим. Но тогда, в двадцатом году, что это была за каша!»

    ОтветитьУдалить
  60. Считаем, что наш вопрос "Чем нам дорога матрёшка"соответствует понятию основополагающий. Он абстрактный, всеобъемлющий, на него нельзя ответить одним предложением. На протяжении обучения вопрос может задаваться снова и снова, наши ответы могут усложниться, мы периодически возвращаемся к нему. Вопрос скорее толкает на исследование, нежели ведёт к немедленным ответам.

    ОтветитьУдалить
  61. Татьяна, вы очень верно нашли и отразили причины запрета метода проектов! Данное произведение как никакое другое показывает прошлую эпоху. Я же считаю, что в методе проектов нет ничего "мешающего" современным школьникам жить полной жизнью. Можно и работать, и при этом еще и учиться с пользой для себя.Наоборот, личность будет развиваться всесторонне.Ведь и обучение станет не тяжелой участью, а приятной необходимостью для ищущего школьника.

    ОтветитьУдалить
  62. Ирина, по поводу того, что метод проектов предполагает коллективную форму деятельности, я хочу спросить ваше мнение: а можно ли использовать, с вашей точки зрения, данный метод для одного конкретного ученика, который интересуется какой-либо темой? Может ли проект в данном случае носить и индивидуальный характер?

    ОтветитьУдалить